Влияние выхода из основного метода Ахлус-Сунны валь-Джамаа на реальность часть 6

четверг, 23 ноября 2017 г., 5:39

Автор: Шейх Хабиб Али аль Джифри 

В-третьих, хаос и абсурд 
Из-за несоблюдения подлинного метода Ахлус-Сунны в извлечении норм шариата появился хаос и поверхностное отношение к нормам шариата, и некомпетентные люди начали издавать фетвы, повлекшие за собой смуты. Большая из них – введение дополнений в применении шариата и вынесение решения тем, что ниспослал Аллах, ссылаясь на поверхностное отношение, что выразилось в многочисленных формах. Из них: 
Популистская фетва. Популистская фетва возникла из-за отсутствия следования основным правилам извлечения норм. Она делится на два вида: 
1. Позволение простым людям извлекать нормы шариата под предлогом выхода из под власти ученых, искажая значение хадиса: «спроси свое сердце…» 
Она является частью светской жизни таким образом, что религиозность становится личным делом и не входит в общественную жизнь. 
2. Попытки многих студентов и тех, кто имеет отношение к науке, извлекать нормы шариата, ссылаясь непосредственно на тексты Корана и Сунны без установленных правил в одобряемых мазхабах. От этого произошел поток противоречивых и странных фетв. Вместе с тем, они отмечены под предлогом, что каждая фетва по отдельности является истиной и правильной, потому что по их мнению она ссылается на доказательство. 
Даже есть среди юношей те, кто берет Священные тексты, извлекая из них нормы шариата, не обращаясь к компетентным шейхам в сфере науки. Они издают абсурдные фетвы, которые напоминают нам позицию выдающегося имама Абу Ханифы, когда ему сказали: «В мечети есть кружок обучающихся фикху»,- он сказал: «Есть ли у них главный (учитель)?» Ему ответили: «Нет». Он сказал: «Эти люди никогда в жизни не достигнут (истинной сущности) фикха». 
То же самое случилось с людьми, которые занимались священными науками, но их специальность не позволяла им издавать фетвы. Таким образом, один из известных людей, который занимался хадисами, издал фетву, что палестинцы обязаны покинуть западное побережье под предлогом, что оно стало немусульманской. Это то, что обрадовало врагов-оккупантов, и они стали распространять ее (фетву) в СМИ. 
И поэтому ученые делают различие между мухаддисом (ученый, занятый изучением хадисов) и факихом (исламский богослов-законовед). Мухаддис не имеет право издавать фетвы, пока он не займется фикхом. 
Некий человек пришел к Аамашу и спросил его о чем-то, к тому времени у него сидел Абу Ханифа. Аамаш сказал: «О Нуаман, ответь на этот вопрос», -и он ответил. Тогда Аамаш сказал: «Откуда ты взял это?» Он ответил: «Из твоего хадиса, который ты рассказал нам». Аамаш сказал: «Да, мы фармацевты, а вы врачи». 
Как бы не была высока степень мухаддиса в знании хадисов, их путей и цепочек передачи, он не имеет право издавать фетву согласно им (хадисам), пока он не изучит фикх с его основами и второстепенными вопросами. 
Также рассказывают, что некий человек с большой бородой пришел к Аамашу и задал ему детский вопрос, который знают даже дети. Аамаш повернулся к нам и сказал: «Посмотрите на его бороду, который хранит четыре тысячи хадисов, а вопрос его детский. Знайте, что наличие множества книг по хадисам и их передачи не делает человека факихом. Поистине, становится факихом, извлекая их смыслы и внимательно рассматривая их». 
Хафиз Абу Нуайм рассказал: «Я проходил мимо Зуфра, окутавшегося в одежду, он сказал: «О косоглазый, подойди, чтобы я просеял твои хадисы». И я рассказал ему все, что услышал, на что он сказал: «Это принимается, а это не принимается. Это насих (отменяющий), а этот мансух (отмененный)». 
Хаттабий рассказал, что некий его шейх рассказал хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что он запретил брить голову до пятничной молитвы. Он мне рассказал, что сам в течение сорока лет не брил голову до пятничной молитвы. Я сказал ему: «Там имеется в виду хилак (круги), а не халк (бритье). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) считал нежелательным, чтобы собирались до (пятничной) молитвы для изучения науки, он велел готовиться к молитве и внимательно слушать проповедь». Тот шейх сказал: «Ты сделал мне облегчение». Он был из числа праведных людей. 
Общий знаменатель между двумя сторонами, утверждающими популистскую фетву – это их научный подход, так как это одно и то же, хотя они и не замечают этого. Поистине, это мнение является результатом философии, возникшее после оставления унаследованных упорядоченных источников. 
Из результатов популистской фетвы с двумя ее видами – распространение хаоса в фетве. Отсюда, в действительности происходит вымысел в направлениях, имеющих право применить шариат в решении и исполнении

Возникли вопросы к Адаму Шахидову?

Напишите ему и он вам ответит

© 2019 Shakhidov Adam