«Важность следования мазхабу в исламском праве в оптимальной реализации постановлении истинного шариата и пояснение непоследовательности антимазхабизма». часть 12

четверг, 23 ноября 2017 г., 4:33

Автор: 
Профессор, Доктор исламских наук Ахмад Аббади, 
Генеральный секретарь ассоциации «Мухаммадия» ученых, Королевства Марокко. 

г) К нему относится скромность и принятие во внимание мазхаба, как школу в мнении, которая не может пренебрегать другой школой. Стали известными слова имама Шафии: «Мое мнение правильное, но не исключающее ошибку, а мнение другого ошибочное, но не исключающее правоту». 
К нему относится известный рассказ об Абу Джа'фаре аль-Мансуре с имамом Маликом, когда аль-Мансур намеревался сделать аль-Муватта обязанностью для людей, чтобы он стал единым законом. Ияд сказал: «Он (т.е. Абу Джа'фар аль-Мансур) сказал ему (Малику): «Я намерен сделать копии этих твоих книг, а затем разослать их во все мусульманские страны и приказать им придерживаться того, что содержится в нем, и не выходить за пределы этой обновленной науки к другой, поистине, я видел основу науки, передачу хадисов жителей Медины и их деяния». 
Я сказал (подразумевается имам Малик): «О повелитель правоверных, не делай этого, поистине, люди наслышаны, они слышали хадисы и передачи, и каждый народ взял то, что дошло до них раньше и стал придерживаться этого. Их миновали разногласия сподвижников Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и других, и отвращение их от того, в чем они убеждены, очень тяжкое дело. Оставь людей и то, к чему они придерживаются, и то, что выбрали для себя люди каждой страны». Абу Джа'фар аль-Мансур сказал: «Если бы ты согласился со мной в этом деле, я приказал бы это». 
К нему относится деяние, соблюдая принцип разногласия согласно маликитам, а также расширение кругозора действия, вытекающего из другого мазхаба по мере возможности, и исправление ряда договоров для совместимости с ними. 
И близко к этому – выход из разногласия. 
История гласит, что имам аль-Мазири совершил намаз в качестве имама, где аль-фатиха читалась вслух, и за ним совершали намаз несколько шафиитов. Он начинал чтение аль-фатиха, произнося басмалу про себя. Один из следовавший за ним шафиит понял его поступок и после завершения намаза сказал ему, что он слышал, как он про себя произносил басмалу, которая не является из мазхаба его имама. Аль-Мазири ответил ему словом, ставшим известным: «Совершение в намазе нежелательного действия по мазхабу Малика лучше, чем нарушение намаза по мазхабу Шафии». 
Тесная взаимосвязь мазхабов, правила этики и принцип их соблюдения, приводит нас к позиции ученых мазхабов в отношении общему посланию Священного Корана. 
Поистине, ученые почитали свою специализацию, они ограничили свои исследования в рамках некоторых аятов, содержащих нормы дозволенного и запретного, и всего, что связано с ними, и назвали их аятами норм. Они определили свои разногласия и споры в них, и при исследовании в рамках своей специальности не ущемили других, даже если они разошлись в количестве и ограничении по мнению тех, кто считает их малочисленными или многочисленными. 
Однако, этическое послание было в духе занятости фикхом, так что они черпали из ценностей Корана, следовали его директивам, шли по пути пророков (да благословит их Аллах и приветствует) и украшались их нравами. В противном случае они не остались бы на фронтах для защиты ценностей, на протяжении последних столетий. 
Ученые не были в неведении в том, что охватывает Священный Коран, но чтили грани своей занятости и ограничились на этом. Они оставили другим ученым и воспитателям сферу деятельности в том, что они не привели из всеобъемлющего Священного Корана.

Возникли вопросы к Адаму Шахидову?

Напишите ему и он вам ответит

© 2019 Shakhidov Adam