Влияние выхода из основного метода Ахлус-Сунны валь-Джамаа на реальность часть 7

четверг, 23 ноября 2017 г., 4:36

Автор: Шейх Хабиб Али аль Джифри 

В-четвертых: уничтожение основ и ценностей 

Последнее Пророчество отличилось системой из ценностей и основ. Оно пришло, усовершенствуя высшие нравы. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я был послан для усовершенствования благих нравов». 
Они стойкие и не меняются с изменением времени и места. Они не отменяются, как это происходит в нормах шариата. Они имеют степени, которые начинаются с основ, без которых невозможно обойтись верующему. Затем возвышаются в совершенстве в соответствии со степенью усердия людей в соблюдении ими обязанностей и стремления к возвышенности и близости к Всевышнему. Эта система, состоящая из основ и ценностей, пришла гармонично с убеждением и нормами, где одни из них дополняют другие, воздействуют в лишении и признании, правильности и отклонении. 
Ученые посвятили книги и произведения науке этики, ее направлениям и разделам. Они разделили их на основы и второстепенные вопросы. Затем они занялись разъяснять их путь осуществления и возвышения в степенях через науку практического суфизма, способствующего очищению душ. 
Из результатов выхода из подлинного метода Ахлус-Сунны – отказ от этой науки и нападение на нее, ошибочное предположение, что она выходит за рамки истинного пути, и описание ученых этой науки, что они не относятся к Ахлус-Сунне. Дело даже дошло до того, что они обвинили их в неверии и разрешили их кровопролитие, и тем самым умма лишилась своей связи с наукой очищения, извлеченной из Корана и Сунны. 
Вышедшие из подлинного метода Ахлус-Сунны воспользовались тем, что некоторые нововведенцы причислили себя к суфизму, из-за наличия сомнительных выражений в некоторых книгах псевдосуфиев и совершения простыми людьми нарушений шариатских норм с именем суфизма. Подобного рода использование неверно с двух сторон: 
Первая: нет ни одной науки без того, чтобы некомпетентные люди относили себя к ней и приписывали к ней ложь. Так, в науках хадиса появились те, кто вымышлял хадисы, в фикхе появились заблудшие, а в акиде (вероубеждении) уподобляющие и отрицающие атрибуты Аллаха. Можно ли из-за этого порицать эти священные науки?! 
Вторая: подобно тому, как появился контроль в этих науках, появилась наука «джарх ват-таадиль» (дискредитации и признания надежности) в хадисе, появилась наука «танких валь-истидрак» (пересмотра и дополнения) в фикхе, появилась наука «калам» (исламская теология) в вероубеждении, а также появилась наука «хисба» (контроль) в суфизме. Появились произведения и призывы для исправления направления. 
А вычеркивание этой науки и его удаление – это большая катастрофа и несчастье. От этого появляются беды, которые ведомы только Аллаху, и только Он имеет силу и мудрость избавить от них. К ним относятся:

Возникли вопросы к Адаму Шахидову?

Напишите ему и он вам ответит

© 2019 Shakhidov Adam