«Важность следования мазхабу в исламском праве в оптимальной реализации постановлении истинного шариата и пояснение непоследовательности антимазхабизма». часть 11

четверг, 23 ноября 2017 г., 4:57

Автор: 
Профессор, Доктор исламских наук Ахмад Аббади, 
Генеральный секретарь ассоциации «Мухаммадия» ученых, Королевства Марокко. 

в) Справедливость противоречащего в религии и мазхабе 
Это область, где широко изложены моральные обязательства, существовавшие в понимании приверженца мазхаба, в то время, когда сектантство было характерно для немусульманского мира. 
Несмотря на то, что в этом вопросе была достигнута ясность, не нуждающаяся в примерах, тем не менее мы приведем немного из них для получения пользы. 
К ним относится то, что ханафиты разрешили сдавать в аренду дома огнепоклонникам, которых в эпоху Абу Ханифы было в Ираке много, которые используют их в качестве мест для поклонения. 
У маликитов известно то, что Мухриз бин Халаф, который умер в 413 г. хиджры, убедил своих товарищей о необходимости защитить евреев от набегов, грабежей и нападений, которым они подвергались в результате их пребывания вне стен города Туниса. Благодаря шейху Мухризу бин Халаф, евреи получили возможность поселиться в районе Хафсийя в столице Туниса, а также создать свой квартал поблизости с домом нашего шейха и его мечети. 
Как рассказывает Ибн Аби ад-Даййяф ат-Туниси, маликиты Туниса в эпоху Мухаммада Бей составили договор, гарантирующий евреям провинции спокойствие и безопасность для них и их имуществу. Он был выпущен в 1274 г. хиджры, и назван «Договор о безопасности». Из его пунктов был: «Уравнивание прав мусульман и других жителей провинции, так как именно это характеризует человечность, и ни что другое. Справедливость на земле является весами правосудия, которая с говорящего ложь взыскивает для правого, а с сильного – для слабого. Зиммий (находящийся под защитой мусульман) не будет принужден к смене своей религии, ему не будут препятствовать исповедовать свою религию, не будут унижать их синагоги и гарантируется им безопасность от вреда и презрения. Потому что их защита требует, чтобы у них были те же права, что и у нас, и те же обязанности, что и на нас». 
В этом разделе среди маликитов известно их противоречие имаму Малику в вынесении решения кадием в мечети. Учены Андалусии отдали предпочтение тому, чтобы не выносить решение в мечети. Среди их доказательств и мотиваций было то, что вынесение решения в мечети влечет за собой притеснение зиммиям.
Маликиты также гласят, что нельзя вызывать еврея на суд в субботу, потому что он убежден в запретности работы в этот день по их закону. 
Это капля в море, и достаточно ожерелья, охватывающего шею. 
То, что говорят об зиммиях, говорят и об приверженцах мазхаба, противоречащих в вероубеждении. Имам Малик сказал, когда его спросили об обвинении в неверии мутазилитов: «Они избежали неверия». Имам аль-Харамайн отказался от обвинения в неверии мутазилитов, когда его попросил об этом Абдуль-Хакк ас-Сокалий, как об этом рассказал Имам аль-Мазири: «Он отклонился от просьбы и извинился перед ним, что ошибка в этом деле ставит его в затруднительное положение, потому что внесение неверующего в религию или исключение мусульманина из нее серьезный вопрос в религии». «Также аль-Кади (да смилуется над ним Аллах) указал на то, что все они относятся к неясным делам, потому что люди не совершили явное неверие, но сказали то, что приводит к этому». 
В разделе свидетельств есть прекрасный образец сосуществования, к которому стремятся ученые мазхабов, а также расширение сферы сосуществования с оппонентами: 
Ибн Фархун в книге «Табсират аль-Хуккам» сделал главу и назвал ее: «Глава о положении свидетельства шиитов имамитов, которые стали общей бедой в Медине и других городах». 
Он склонился к принятию их свидетельства в том, что произошло между ними, когда наряду с ними нет других и вопрос был поднят к кадию, «не примут участие и не будут свидетельствовать другие в таких вопросах, как признания, посрамление, словесное оскорбление, нанесение раны, кража, употребление алкоголя, а также свидетельство о разводе, клятвы в этом и комментарии в нем, освобождение рабов, виды взаимоотношений и тому подобные, в которых не может свидетельствовать никто из ахлус-сунны в большинстве случаев; как мы раньше сказали, из-за того, что они живут отдельно во многих уголках страны, а также в его окраинах». 
Потом он сказал: «То, что требуют вопросы мазхаба, слушание их свидетельства в этом и тому подобном случае допустимо из-за необходимости, в противном случае будет напрасно проливаться кровь, прекратятся наказания и нарушатся права. Они разрешили свидетельства женщин в ранах, случающихся между ними, в тех положениях, в которых не могут присутствовать мужчины. И т.д.». 
Ибн Рахаль дополнил, сказав: «Следующие за страстями являются притеснителями из-за их следования своим страстям». Потом он сказал: «Допуская упомянутое, иногда они выполняют то, что говорят им их судьи». 
Согласно методу ибн Фархуна о принятии свидетельства имамитов из-за необходимости, марокканцы пришли к принятию свидетельства ибадитов, ссылаясь на записанное слово: «Затем те, кто ближе к ним». Аз-Зарвили сказал: «Это подобно тексту о допустимости принятия свидетельства хариджитов в их стране, как это испытали жители полуострова. Поистине, наши ученые разрешили это, так как нет других». Конец его цитаты.

Возникли вопросы к Адаму Шахидову?

Напишите ему и он вам ответит

© 2019 Shakhidov Adam